Толерантность

14.11.2015г. День ученического самоуправления. «День толерантности»

14 ноября 2015 года прошел День ученического самоуправления! Обучающиеся 10 –11 классов выступили в роли учителей-дублеров, а также администрации школы.  Ребята провели три урока, которые включали в себя:

Урок 1. «Мировое Древо как отражение единства мира».

                                                          Чтобы поверить в добро, надо начать его делать

                                                                                                                            Л.Толстой

    На этом уроке говорилось о Мирового Древе по представлению народов мира, о том, что Мировое дерево показывает нам, что прошлое, настоящее и будущее неразрывно связаны, а проводниками между прошлым и будущим являются современные люди, поэтому мы и несем ответственность за судьбу будущего. Без прошлого нет будущего. На следующем этапе учащиеся создавали свое Древо Мира как символ нашего человеческого МИРА. Учащиеся пришли к выводу, чтобы Дерево было цветущим и плодоносящим, его корни должны питаться добром, взаимопониманием, уважением, единением и т.п. Но этого тоже будет недостаточно: только, если каждый из нас проведет эти идеи через себя, то только тогда мы получим желаемый результат.

IMG_2222

Урок 2. «Посланник мира»

Традиционно в день ученического самоуправления проводится урок письма. В этот раз учащиеся писали обращение к людям мира и выступали в роли посланников Мира. Но перед этим учащиеся познакомились с историей американской девочки Саманты Смитт, которая когда-то написала письмо Юрию Андропову, в котором выразила тревогу об отношениях между СССР и США. Саманта обратилась с призывом  «Бог создал Землю, чтобы мы все вместе жили в мире и не воевали».Учащиеся также познакомились с ответом главы СССР Ю.Андропова, в котором руководитель государства отметил:

«Советский Союз … «никогда — никогда! — не применит ядерное оружие первым ни против какой страны. И вообще мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле… Никто в нашей стране — ни рабочие и крестьяне, ни писатели и врачи, ни взрослые и дети, ни члены правительства не хотят ни большой, ни «малой» войны». Учащиеся пришли к выводу, что бороться за МИР –дело непростое, отстаивать свою позицию и открыто её заявлять –поступок смелого человека, важное качество, которое отличало Саманту,-это нежелание стоять в стороне, делать вид, что в мире нет войн и что просто необходимо, чтобы  больше было таких людей, как Саманта Смит.

IMG_2224

Урок 3. «Летите голуби, летите!»

На этом уроке ребята продолжили говорить на  тему толерантности, но только посредством творчества, ведь ничто так не облагораживает человека, как творчество. Прикосновение к искусству делает всех добрее и милосерднее, а это разве не те принципы, которые лежат в основе миропорядка, толерантного отношения между людьми. Результатом их труда стала  коллективная творческая работа.

IMG_2228

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.