Широкая масленица

В раках традиционного погружения «Широкая масленица» 27 февраля в МАОУ СОШ 25/11 проведены творческие мастерские «Масленица-Сырная седмица». Всего было проведено 7 мастерских: «Разгуляй», «Картинная галерея», «Разговор о главном. Слово пастыря. Молитва Ефрема Сирина», литературная гостиная,  спортивные состязания в начальной школе,  «Широкая масленица», «Ярмарка». На открытых  занятиях присутствовали гости из 25 общеобразовательных организаций города. Все «открытые» мастерские и в целом воспитательное событие получили высокую оценку.

Учитель года Таганрога – 2025

Награждение победителей городского конкурса «Учитель года Таганрога – 2025»💐

28 февраля 2025 года в Таганроге прошла церемония награждения победителей городского конкурса «Учитель года Таганрога – 2025».
В нынешнем году свое мастерство в конкурсе продемонстрировали 36 педагогов – талантливых и неповторимых, любящих свою профессию, в номинациях: «Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями», «Логопед года», «Педагогический дебют», «Дефектолог года», «Педагог-психолог», «Воспитатель года», «Учитель года».
Лауреатов поздравила председатель городской организации Профсоюза работников народного образования Ирина Попова, которая отметила, что тот опыт, который они приобрели в отборочных испытаниях, поможет им в дальнейшей профессиональной деятельности.
Теплые слова в адрес лауреатов были сказаны начальником Управления образования Ольгой Морозовой. Она отметила высокий уровень подготовки участников.
Похвальной грамотой лауреата была отмечена учитель географии Ковярова Виталина Андреевна. Она стала финалистом номинации «Педагогический дебют».

Поздравляем Виталину Андреевну и желаем
дальнейших профессиональных успехов!❤️

Зарница 2.0

В МАОУ СОШ №25/11 прошел отборочный этап военно-патриотической игры «Зарница 2.0″🔥
Обучающиеся прошли ряд испытаний:

  • Строевая подготовка;
  • Спортивная подготовка;
  • Оказание первой медицинской помощи;
  • Интеллектуальная викторина;
  • Надевание химзащиты/противогазов.
    Ребята показали отличные результаты👍
    Впереди нас ждёт муниципальный этап игры «Зарница 2.0».
    Желаем ребятам успехов и верим в их силы!🙏

https://vk.com/video-159208996_456240034

Защитники Родины

Наши защитники, наши герои, вы пример мужества и силы духа! Благодарим вас за защиту нашей Родины❤️

20 февраля ученики 6 «Б» класса стали участниками концерта для бойцов СВО, ветеранов боевых действий.
Совместно с Центом развития ребенка — детским садом «Ромашка» и МОБУ СОШ № 31 наши ученики поздравили героев и защитников нашей Родины с 23 февраля.
Школьники не только вручили открытки от всей нашей школы, но и взяли интервью у Шевченко Артема Валерьевич, ветерана боевых действий, представителя организации «РусичиЦентр».

https://vk.com/clip-159208996_456240032

Закулисье

Сегодня учащиеся 7а класса приняли участие в творческом конкурсе «Закулисье», который проходил в центре внешкольной работы и был приурочен к юбилею А. П. Чехова.  Ребята, под руководством Кичатовой Е. А., представили инсцинировку рассказа «Дачники» и получили Гран-при?.
Желаем не останавливаться на достигнутом, стремиться к большему, всегда быть удачливыми и успешными.
Пусть этот конкурс станет для вас ценным опытом и источником вдохновения! Удачи вам во всех ваших начинаниях?

На что обратить внимание при выборе новогоднего подарка для ребенка?

Новый год — это время чудес и волшебства, когда каждый ребенок с замиранием сердца ждет подарок под елкой. В преддверии праздника на полках магазинов и супермаркетов огромное количество детских игрушек, среди всего многообразия которых несложно потеряться. Детская игрушка должна не только
нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить ему по возрасту, быть безопасной, отвечать гигиеническим нормативам.
В первую очередь, при выборе подарков нужно ориентироваться на возраст ребенка. На первом году жизни игрушки должны развивать зрительное и слуховое восприятие, голосовые реакции, движения; они должны быть достаточно крупными, удобными для захвата, иметь яркую окраску. Например, в качестве
подарка можно выбрать игрушки из полимерных материалов – погремушки, кольца, мякиши, прорезыватели.
В конце 1-го года жизни для игры могут быть использованы куклы, звери, машины, игрушки-каталки. До 3-х
лет ребенок активнее познает окружающую среду, у него развивается речь. В этом возрастном периоде стоит
отдать предпочтение сложным игрушкам, мозаикам, кубикам, развивающим играм. В дошкольном возрасте
(от 3-х до 6 лет) ребенок переходит к ролевой игре, в которой активно используются игрушки для коллективных
игр. В младшем школьном (от 6 до 10 лет) будут интересны радиоуправляемые модели автомобилей, сложные
мелкие конструкторы, куклы, настольные игры, головоломки, музыкальные инструменты и т.д.
Все товары детского ассортимента и игрушки должны соответствовать требованиям: ТР ТС
007/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей
и подростков», ТР ТС 008/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности игрушек».
Качество и безопасность детских товаров подтверждают сертификат соответствия и декларация о
соответствии. Перед покупкой понравившейся вещи или игрушки необходимо изучить информацию, которую
прилагает к ней изготовитель или импортер. Вся необходимая информация о товаре должна содержаться
на маркировочном ярлыке в доступном и читаемом виде на русском языке. Продукция, которая не
маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза не
допускается к выпуску в обращение на рынке.
Информация для потребителя об игрушке должна содержать следующие сведения: наименование
игрушки; наименование страны, где изготовлена игрушка; наименование и местонахождение изготовителя
(уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними; товарный знак
изготовителя (при наличии); минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или
пиктограмма, обозначающая возраст ребенка; дата изготовления; срок службы или срок годности (при их
установлении).
В зависимости от вида игрушки, на маркировке указывают: комплектность (для наборов); правила
эксплуатации игрушки; способы гигиенической обработки; меры безопасности при обращении с игрушкой;
игрушка, входящая в состав набора вместе с пищевым продуктом, должна иметь собственную упаковку.
Допускается наружное размещение пластмассовой игрушки без упаковки на упаковке пищевого продукта.
При выборе сладкого новогоднего подарка для ребенка важно обращать внимание на состав. В нем не
должны присутствовать кремовые кондитерские изделия, йогурты, творожные сырки, молочные продукты, так
как они являются скоропортящимися и требуют особых условий хранения. В торговой сети конфетные наборы
и подарки хранят в сухих, чистых, хорошо вентилируемых помещениях, при температуре от 18°С до 21°С и
относительной влажности воздуха не более 75%. Кроме того, необходимо обратить внимание также и на срок
годности, и важно помнить о том, что срок годности устанавливается по самому скоропортящемуся продукту,
входящему в состав подарка. Упаковка должна быть прочной, не деформированной с легко читаемой
маркировкой. На самом подарке или внутри него на листе-вкладыше должна быть информация о
производителе, показатели пищевой ценности, сведения о наличии в пищевой продукции компонентов,
полученных с применением генно-модифицированных организмов, количества конфет, печенья,
шоколада, знак обращения продукции на рынке Таможенного союза, который свидетельствует о том, что
продукция прошла все процедуры оценки, установленные Техническими регламентами Таможенного союза.
При этом рекомендуется покупать подарки в местах организованной торговли или через надежные
интернет-сайты.
Если качество детского подарка вызывает сомнение, лучше воздержаться от его приобретения.
Желаем Вам отличного новогоднего настроения и приятных покупок для детей!
Филиал ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» в г. Ростове-на-Дону

Как избежать несчастных случаев с детьми

Профилактика несчастных случаев и памятка о предупреждении гибели несовершеннолетних от внешних причин

Когда говорят «несчастный случай», обычно подразумевают что-то неизбежное, то, что нам неподвластно. Однако большинство происшествий, которые мы называем несчастными случаями — это травмы, КОТОРЫХ легко можно было избежать. Простые меры могут предотвратить большинство трагедий.

Почему же мы не делаем все необходимое для предотвращения трагедий? Из-за естественной человеческой склонности считать, что «со мной ничего не может случиться». Поэтому первым шагом к предупреждению травматизма должно быть признание самой возможности получения травмы. И только после этого следует ввести в практику два основных принципа эффективной профилактики травматизма.

Сделайте окружающую обстановку безопасной для ребенка. Для предотвращения травм необходимо убрать все опасные предметы, до которых может дотянуться ребенок.

Начинайте учить ребенка безопасным правилам поведения, измените опасную окружающую обстановку, которая может привести к травмам.

Не спускайте с ребенка глаз. Даже в безопасной окружающей обстановке за детьми необходимо осуществить постоянный надзор. Конечно, вы не в состоянии смотреть за ребенком каждую минуту его бодрствования, но все же некоторые детали окружающей обстановки более опасны, чем остальные.

Ожоги

Наибольшее количество тяжелых травм вызвано ожогами. Около 20 0/0 подобных случаев связано с горячей водопроводной водой; 80 0/0 — с опрокидыванием посуды с горячей пищей или жидкостью. 5096 всех полученных травм от ожогов достаточно серьезны.

Поговорите с маленькими детьми о том, что такое огонь и предупредите их, что нельзя дотрагиваться до горячих предметов.

Внимательно следите, чтобы занавески, покрывала и полотенца не касались нагревательных приборов, так как это может стать причиной пожара.

Замените изношенные электрические провода. Тщательно изолируйте соединения проводов и удлинителей. Вставьте ЭГН <ТР0ЗаглушкИ во все штепсельные розетки, чтобы дети не получили удар током, засунув что-нибудь в отверстия розетки.

Побеседуйте с детьми о противопожарной безопасности и проведите необходимый инструктаж.

Гибель на воде и меры безопасности

Ежегодно тонут более 1000 детей в возрасте до четырнадцати лет, Гибель на воде по количеству смертей занимает второе место в этой возрастной группе. Основной причиной гибели дошкольников является ванна. Не оставляйте двадцатилитровые емкости для воды во дворе, так как они могут наполниться дождевой водой, и ребенок может утонуть, упав в нее.

1. Никогда не оставляйте ребенка до пяти лет одного в ванной ни на мгновенье. Ребенок может утонуть даже в малом количестве воды. Не оставляйте его в ванной и под присмотром другого ребенка в возрасте до двенадцати лет

2. Дети должны учиться плавать, но не допускайте мысли, что они уже получили гарантии по безопасности на воде, даже если посещали уроки плавания

З. Не спускайте с ребенка глаз, когда он находится рядом с водой. Самое лучшее правило гласит: индивидуальное спасательное средство нужно надевать на ребенка на пляже, озере, в лодке, рядом с мелким водоемом или бассейном.

4. Держитесь подальше от замерзших водоемов и озер, пока лед не будет признан безопасным для катания на коньках.

5. Не подпускайте детей к прудам и другим водоемам во время грозы.

6. Не разрешайте детям кататься на санках около воды,

7.Родники и водные резервуары должны иметь прочное ограждение,

8.Ядовитые вещества.

А сейчас пришло время проинспектировать ваш дом проницательным взглядом.

Надежно прячьте все лекарственные средства в безопасные места вне досягаемости ребенка сразу же после использования. Более трети отравлений лекарственными препаратами происходит из-за того, что дети принимают лекарства, которые прописаны дедушкам и бабушкам. Проверьте, чтобы все их лекарства были заперты или находились вне досягаемости детей.

Убирайте ядовитые вещества подальше от детей. В ванной комнате тоже можно найти потенциально опасные вещества: духи, шампуни, жидкости для укрепления волос, косметические средства по уходу за ногтями и кожей лица.

Найдите недоступные места на кухне и в кладовке для хранения чистящих жидкостей и порошков, моющих средств, средств для очистки канализационных труб, унитаза и печей нашатырного спирта, отбеливателя, средств для удаления пятен, для полировки металла, буры, нафталиновых шариков, жидкости для зажигалок, гуталина для обуви и других ОПАСНЫХ веществ.

Потенциально опасные бытовые чистящие /средства и лекарства, находящиеся в ванной комнате и кухне следует хранить вне досягаемости детей или в шкафчиках с замками и защелками, которые они не смогут открыть. Крючки и задвижки могут быть установлены на дверях ванных комнат, чтобы уберечь ребенка от опасностей: от отравления до обваривания кипятком.

Падения

Падения из окон происходят очень часто в весенние и летние месяцы в городских условиях. Дети падают в основном со второго и третьего этажей, а падения с более серьезными последствиями происходят с четвертого этажа и выше.

Чтобы предотвратить это примите соответствующие меры.

Отодвиньте всю мебель, включая кровати, подальше от окон.

Заприте все окна, которыми не пользуетесь. Окно не должно открываться больше чем на 10 см. Для этой цели поставьте ограничители. Открывайте фрамуги и форточки.

Установите на окнах металлические решетки с расстоянием между прутьями не более 10 см.

Помните: ребенок берёт пример с Вас — родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

ПАМЯТКА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Мы с вами живем в век стремительного технического прогресса во всех областях деятельности человека. Техническое совершенствование Российских железных дорог так же не стоит на месте, ее стремительное развитие позволило значительно повысить вес и скорость движения поездов. При огромных объемах перевозок, высокой интенсивности и повышенных скоростях движения поездов железные дороги являются зоной повышенной опасности. Однако очень часто некоторые из вас, забывая об опасности, позволяют себе играть вблизи железнодорожных путей, станций, бросать снежки, камни и другие предметы в проходящие пассажирские поезда, подкладывать посторонние предметы на рельсы перед движущимся поездом, кататься на велосипедах, роликах, скейтах, санках и сноубордах.

Устраивая подвижные игры на территории объектов железнодорожного транспорта, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизнь и здоровье окружающих людей, локомотивной бригады и пассажиров, едущих в поезде.

Вы уверены, что, услышав сигнал, поданный машинистом, успеете отойти на безопасное место. Увы, многие из вас за такую самоуверенность расплачиваются жизнью, а оставшиеся в живых получают тяжелейшие травы, делающие их инвалидами.

Напоминаем вам, что нахождение на железнодорожных путях, переход их в неустановленном месте, озорство, хулиганство и необдуманные поступки всегда связаны с риском и опасностью для жизни, во избежание чего вам необходимо строго соблюдать установленные на железных дорогах правила безопасного поведения:

1.Переходить железнодорожные пути только по пешеходным переходам, мостам и тоннелям!

2.При переходе через железнодорожные пути по пешеходному переходу, расположенному в одном уровне с железнодорожными путями:

— убедись, что в зоне видимости нет движущегося поезда!

— внимательно следи за световыми и звуковыми сигналами, подаваемыми техническими средствами или работниками железнодорожного транспорта!

3.Не используй наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути!

4.Не пытайся проникнуть на пассажирскую платформу и железнодорожные пути в неустановленном месте!

5.Не ходи по железнодорожном путям!

6.Не подлезай под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составам! Не перелезай через автосцепные устройства между вагонами!

7.Не заходи за линию безопасности у края пассажирской платформы!

8.Не бегай по пассажирской платформе рядом с приближающимся поездом! Не устраивай различные подвижные игры!

9.Не прыгай с пассажирской платформы на железнодорожные пути!

10.Не поднимайся на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений!

11.Не поднимайся на крыши вагонов поездов!

12.Не приближайся к оборванным проводам!

13.Не повреждай оборудование железнодорожного транспорта!

14.Не повреждай железнодорожный состав!

15.Не повреждай, не загрязняй, не загораживай, не снимай, самостоятельно не устанавливай знаки, указатели или иные носители информации!

16.Не оставляй на железнодорожных путях посторонние предметы!

17.Не имей при себе предметы, которые могут травмировать граждан!

18.Не играй с огнеопасными и воспламеняющимися веществами!

19.Не подходи к вагонам до полной остановки поезда!

20.Не прислоняйся к стоящим вагонам!

21.Не пытайся попасть в вагон или выйти из вагона во время движения!

22.Не стой на подножках и переходных площадках!

23.Не открывай двери вагонов на ходу движения!

24.Не препятствуй автоматическому открытию или закрытию дверей вагонов!

25.Не создавай помех другим гражданам, осуществляя посадку или высадку!

26.Не высовывайся из окон вагонов и дверей тамбуров!

27.Находясь рядом с железнодорожными путями, при приближении поезда отойди на безопасное расстояние!

28.Обнаружив посторонние или забытые предметы, сообщи об этом взрослым!

ПОМНИ О СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ! ЗАЩИТИ СЕБЯ САМ!

БПЛА

Уважаемые земляки!

В случае обнаружения беспилотного летательного аппарата (БПЛА) необходимо соблюдать следующие правила:

— не паниковать;

— обеспечить собственную безопасность (спрятаться в помещении или укрыться за деревьями);

— сообщить о случившемся в полицию или по номеру 112, указав:

  • свои фамилию, имя, отчество;
  • адрес/ориентиры местности;
  • характер поведения БПЛА (зависание, барражирование над объектом, направление пролета, внешний вид и т.д.);
  • другие сведения по запросу уполномоченного органа.

Категорически запрещается:

— вести фото-, видеосъемку БПЛА, находящегося в воздухе;

— пытаться самостоятельно сбить БПЛА подручными предметами и иными средствами поражения, пользоваться вблизи радиоаппаратурой, мобильными телефонами, устройствами GPS;

— при падении БПЛА трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом. Помните: к БПЛА может быть прикреплено взрывное устройство!

— вести фото-, видеосъемку места падения БПЛА;

— распространять фото, видео БПЛА в социальных сетях и мессенджерах.

Телефон служб экстренного реагирования – 112.

Региональный проект «Великие особенные»

Во исполнение пункта 28 перечня поручений по итогам совещания «Об итогах работы министерства общего и профессионального образования Ростовской области в 2023 году и задачах на 2024 год», утвержденного Губернатором Ростовской области В.Ю. Голубевым от 18.01.2024, и в соответствии с приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 31.05.2024 № 555 «О проведении регионального проекта «Великие особые» с 20.11.2024 по 27.11.2024 г. в МАОУ СОШ № 25/11 проводятся мероприятия «Великие особенные» о жизни и достижениях людей с особенностями развития/здоровья/инвалидностью, которые, несмотря на ограничения добились значительных результатов, побед, стали известны, сделали важные открытия и т.д.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №25/11