14.11.2015г. День ученического самоуправления. «День толерантности»
14 ноября 2015 года прошел День ученического самоуправления! Обучающиеся 10 –11 классов выступили в роли учителей-дублеров, а также администрации школы. Ребята провели три урока, которые включали в себя:
Урок 1. «Мировое Древо как отражение единства мира».
Чтобы поверить в добро, надо начать его делать
Л.Толстой
На этом уроке говорилось о Мирового Древе по представлению народов мира, о том, что Мировое дерево показывает нам, что прошлое, настоящее и будущее неразрывно связаны, а проводниками между прошлым и будущим являются современные люди, поэтому мы и несем ответственность за судьбу будущего. Без прошлого нет будущего. На следующем этапе учащиеся создавали свое Древо Мира как символ нашего человеческого МИРА. Учащиеся пришли к выводу, чтобы Дерево было цветущим и плодоносящим, его корни должны питаться добром, взаимопониманием, уважением, единением и т.п. Но этого тоже будет недостаточно: только, если каждый из нас проведет эти идеи через себя, то только тогда мы получим желаемый результат.
Урок 2. «Посланник мира»
Традиционно в день ученического самоуправления проводится урок письма. В этот раз учащиеся писали обращение к людям мира и выступали в роли посланников Мира. Но перед этим учащиеся познакомились с историей американской девочки Саманты Смитт, которая когда-то написала письмо Юрию Андропову, в котором выразила тревогу об отношениях между СССР и США. Саманта обратилась с призывом «Бог создал Землю, чтобы мы все вместе жили в мире и не воевали».Учащиеся также познакомились с ответом главы СССР Ю.Андропова, в котором руководитель государства отметил:
«Советский Союз … «никогда — никогда! — не применит ядерное оружие первым ни против какой страны. И вообще мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле… Никто в нашей стране — ни рабочие и крестьяне, ни писатели и врачи, ни взрослые и дети, ни члены правительства не хотят ни большой, ни «малой» войны». Учащиеся пришли к выводу, что бороться за МИР –дело непростое, отстаивать свою позицию и открыто её заявлять –поступок смелого человека, важное качество, которое отличало Саманту,-это нежелание стоять в стороне, делать вид, что в мире нет войн и что просто необходимо, чтобы больше было таких людей, как Саманта Смит.
Урок 3. «Летите голуби, летите!»
На этом уроке ребята продолжили говорить на тему толерантности, но только посредством творчества, ведь ничто так не облагораживает человека, как творчество. Прикосновение к искусству делает всех добрее и милосерднее, а это разве не те принципы, которые лежат в основе миропорядка, толерантного отношения между людьми. Результатом их труда стала коллективная творческая работа.